Salvador
Caetano Efacec UEC 41 (из г. Порто)
№№ |
Модель |
Год выпуска |
Год прибытия в Алматы |
Год списания |
Работал на маршруте |
Номер в Португалии - номера в
Алматы |
Примечание |
3100 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
05-2004 |
9, 19 |
165 - 1150 |
|
3101 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2003 |
1, 11 |
168 - 1151 |
|
3102 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2004 |
2 |
163 - 1152 |
|
3103 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2003 |
1, 11 |
164 - 1153 |
|
3104 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2005 |
12, 11 |
160 -1154 |
|
3105 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2003 |
5 |
162 - 1155 |
|
3106 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
03-2007 |
5 |
169 -1156 - 3106 - 3100 |
Списан самым последним под номером
3100. |
3107 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2005 |
11 |
161 -1157 |
Законсервирован на "Электромаше" с
2005 г. |
3108 |
Salvador Caetano Efacec UEC 41 |
|
2000 |
2005 |
11, 19 |
166 - 1158 |
Законсервирован на "Электромаше" с
2005 г. |
ИТОГО |
9 |
Эта диковинная
электротехника была доставлена в
Алматы из Португалии. Наши
специалисты, работавшие с этими
троллейбусами, определили, что
многие комплектующие и запчасти -
германского производства. "Португалы",
среди которых немало сочлененных
машин "с гармошкой", были
выпущены почти двадцать лет назад.
Монументальная конструкция,
сработанная чуть ли не на века, уже
порядком устарела. Главное
преимущество "Каэтано" над ЗиУ,
"Шкодами" и "Казахстанцами"
– это дополнительный источник
питания в виде дизель-генератора: в
случае обрыва контактной линии или
падения напряжения, когда все
остальные троллейбусы замирают без
движения, "португалец", рыча
дизелем (установленным в корме
машины), спокойно продолжает путь,
даже в гору.
Салон "португальца"
Сейчас на ходу всего
лишь шесть подобных троллейбусов, и
связано это с тем, что прямых
контактов с португальцами на
сегодняшний день не имеется.
Естественно, запчасти, аналогичные
"родным" португальского
троллейбуса, подобрать очень сложно.
Отрицательно сказываются некоторые
нюансы конструкции; например,
компрессор воздушного охлаждения
разработан производителями так, что
постоянно пребывает в действии, не
отключаясь. Происходит
дополнительный обогрев салона, что в
40-градусную жару делает поездку в
троллейбусе особо "приятной".
Судя по всему, создатели данной
техники рассчитывали на
эксплуатацию электровоза в более
мягких климатических условиях, не
особо жарких и не особо холодных,
поэтому зимой обогрев салона не ахти
какой, и водители были вынуждены
устанавливать самодельные печки–обогреватели.
Приборная панель
"португальца".
"Португалец"
работает в одну смену, то есть без
водителя-сменщика. Рулевые этих
электровозов объяснили, что две
смены "старичок" не выдержит.
Два хозяина для него уже слишком…
Электротранспорт португальского
производства сконструирован
основательно, но неизбежно стареет, а
капремонт произвести фактически не
возможно, за неимением подходящих
запчастей. Происходит вполне
ожидаемая в таких случаях
каннибализация техники – когда
машина, выведенная из активной
службы, становится донором для своих
более счастливых собратьев. Поэтому
бережный уход – вот что может
продлить срок эксплуатации "португалов".
Водители всех имеющихся Caetano
управляют ими долгое время, и уже
научились виртуозно с ним обращаться.
Техника, в общем-то, не привередливая,
но все сетуют на недостаточно
комфортное место водителя,
перегруженное к тому же излишней
информацией на приборной панели. А
пассажиров не устраивают крутые
ступени и мощные рывки при движении.
Салон с прицепом
В общем, ситуация с
троллейбусами в Алматы складывается
оптимистическая, несмотря даже на то,
что за последние десять лет парк "рогатых"
сократился вдвое. Самое главное:
машины, равно как отечественные, так
и импортные, справляются, хотя и не
идеально, с поставленной перед ними
задачей – обеспечением пассажирских
городских перевозок. Будем надеяться,
что наши "электровозы" стойко
продержатся до того светлого дня,
когда подоспеет новая, достойная им
замена.
Ю. ЛЫМАРЬ
"Мегаполис-За рулем", 2004 г.
|