Главная | Маршруты | Техника | Фотографии | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Алматинский Троллейбус. Сведения
о троллейбусной системе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Здесь изложены основные данные, касающиеся троллейбусного и трамвайного сообщений города Алматы. Ниже указаны сравнительные количества ПС, пассажиропотоков, протяженности линий трамвая, троллейбуса и автобуса
Количество действующих машин
Основные положения троллейбуса
Сравнительная таблица количества ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, ед
Сравнительная таблица количества пассажиров ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, млн.чел
Протяженность двухпутных линий трамвая, троллейбуса г.Алматы 1991-2000, км.
Открытие и закрытие линий 1944 - построена линия по ул. Гоголя от ПКиО до ул. Масанчи 1970 - построена линияпо ул. Жандосова до ДО" Карганлинка". Открыт маршрут № 12. 1972 - построены линии по ул. Алтынсарина, Жубанова, Саина, Абая в микрораойны. Сюда направлены маршруты 2, 5, 11, 16, 18. 1976 - открыта линия по пр. Гагарина до ул. Бреезовского до ул. Ровенского. Продлен маршрут № 9 1978 - построена троллейбусная линия по ул. Сатпаева до ул. Байтурсынова до ул. Ауэзова. По ней пущен маршрут 16. 1989 - демонтированы троллейбусные линии по ул. Фурманова между пр. Абая и Райымбека (осталась часть от ул. Гоголя до ул. Кабанбай батыра) и по пр. Райымбека от ул. Фурманова до ул. Пушкина. Закрыты маршруты 10, 15, 17 1989 - построен поворот с пр. Абая на ул. Фурманова. По части маршрута 15 пущен № 4. 1990 - построена линия по ул. Курмангазы от Сейфуллина, дале по Байтурсынова до Абая (убраны линии между Курмангазы и Абая по пр. Сейфуллина и ул. Масанчи). Сюда перенесены маршруты № 7, 9, 20. 1990 - открыт первый и единственный коммерческий маршрут № 20, дублировавший № 7. 1997 - построена линия по Ул. Пушкина - Райымбека - Абылай хана. По ней направлен маршрут 4. 1997 - закрыт повторот с пр. Сейфуллина на ул. Гоголя и с ул. Кабанбай батыра на пр. Сейфуллина, используемые маршрутом № 8. 1999 - с закрытием маршрута № 8, маршрут № 7 разден на два - 7 "Ж/д вокзал Алматы-1 - ул. Сатпаева", и 7а "Ж/д вокзал - Алматы-1 - КЦДС "Атакент"". Т.к. маршруты дублировали друг друга на большей части, возникла путаница в нумерации и несоблюдении интервалов. 1998 - простроена линия по ул. Шаляпина от Алтынсарина до Саина (ранее трамвайная). По ней пущен маршрут № 6. 1999 - по трамвайной линии, закрытой в 1996 г., открыта троллейбусная линия - от Ауэзова - Сатпаева - Щепеткова - Шаляина. Пущен маршрут № 6 2001 - построены повороты с пр. Гагарина на ул. Тимирязева, с пр. Абая на пр. Алтынсарина. В микрорайоны запущен маршрут № 18. В том же году повороты демонтированы. Маршрут закрыт из-за конкуренцией с автобусом № 31, дублированием троллейбусных маршрутов №№ 2, 11, 9 и нерентабнельностью, 2001 - законсервирован троллейбусный парк 2. Машины переданы в парки № 1 и 3 2004 - построена линия от ул. Саина по пр. Абая - Момуш улы - Маргулана, открыта линия по пр. Райымбека от Абылай хана до Пушкина и по Пушкина до Гоголя. Изменен маршрут № 2. 2004 - демонтированы повороты маршрута 4 с пр. Абылай хана - на пр. Абая. Маршрут № 4 закрыт. 2005 - закрыта линия по ул. Наурызбай батыра (ранее маршурта № 2). 2005 - в связи с окончанием строительства развязки на Вазе введн маршрут 17 "Ц. рынок - Ваз". Маршрут не пользовался популярностью и был закрыт. Линия с Ц. рынка по пр. Суюнбая, ул. Шолохова, пр. Майлина и ул. Хмельницкого в Аэропорт и на вокзал Алматы-1 разобрана. 2006 - летом демонтирована линия маршрута № 4 (ул. Фурманова - Х. Мукана - Достык) 2006 - в связи со строительством развязки на Саина-Жандосова, Саина - Абая, ремонтом пр. Алтынсарина перенесены маршруты: 2, 5 - следует в обе стороны по пр. Абая - Алтынсарина - Жубанова - Саина; 11 - следует в обе стороны по Алтынсарина - Жубанова - Саина, одно время следовал по пр. Алтынсарина - ул. Шаляпина - 9 микрорайон; 12 - ул. Жандосова - Шаляпина - 9 микрорайон. 2007 - в связи с ремонтом ул. Утеген батыра, маршрут № 19 следует - ул. Утеген батыра - Маречека - Алтынсарина - Абая 2007 - открыта линия по ул. Саина между Жандосова и Шаляпина. Навстречу друг другу направлены маршруты 6 и 12. Первоначально маршруты были 6 и 6а, 12 и 12а, шедшие соответственно друг другу навстречу, 2007 - для временного маршрута № 7А "ДО Каргалинка - ул. Тобаякова" построено кольцо для разворота на ул. Тобаякова - Сейфуллина в связи со строительством развязки на пр. Рыскулова и пр. Сейфуллина. 2008 - в начале года в связи со строительством развязки на пр. Абая / Муканова троллейбусы маршрутов №№ 5,6, 19 следовали по пр. Абая - Байтурсынова - разворот на Сатпаева. 2008 - В связи со строительством развязки на а/в "Саяхат" маршрут № 2 следует по Гоголя до ПКиО. Данные о подвижном составе С 2000 г. начали поступать Казахстанцы. В 1 парке их нумерация начиналась с 1050, все новые поступающие машины (Казахстан, ЗИУ, Шкода) попадали в нее по порядку независимо от модели, в 3 парке - c 3052, последним стал Казахстан 1084. Часть ЗИУ передана с 1 парка во 2 и 3. Затем ЗИУ 3 парка были переданы во 2. В 2003 году произошла полная перенумерация - все Казахстанцы и ЗИУ были переданы из других парков в 1 парк, Шкоды и Каэтано - в 3 парк. Казахстанцы получили директорию 1001-10ХХ, ЗИУ - 11ХХ-12ХХ, Шкода 30ХХ, Каэтано 31ХХ. Новые ЗИУ ГОА и ГОМ заняли нумерацию с 1101 до 1141, переданные из 2 и 3 парков и имеющиеся в 1 парке - 1151-1263, Шкоды 3001-3094, Каэтано 3100-3119. Первые "Казахстанцы" были разных цветов - белые, желтые, красные, синие, зеленые, фиолетовые. Потом был введен стандарт - белый верх, голубая юбка, который нарушило несколько машин в желтой и оранжевой раскраске. В 2004 году вновь произошла перебивка у Казахстанцев. Начиная с 2004/05 гг. в связи со списанием ЗИУ 682 ГОО, ВОО , ВОА, новые ЗИУ ХТИ 682 ГОА и ГОМ стали занимать их номера и получился разброс. Все старые машины до 1994 года выпуска были списаны к 2006 г., кроме 3-4 учебных. В 2005-07 году многие первые "Казахстанцы", бывшие в аварийном состоянии прошли КВР, некоторые машины до сих пор стоят на "Электромаше". Одна из них была переделана в диспетчерскую на вокзал Алматы-2 (1017-1007). С 2008 г. в связи с введением АКСП, необходимость в них отпала. Еще одна диспетчерская была на конечной на Маргулана из троллейбуса "Каэтано". С 2005 г. в 3 парке начали активно списывать Шкоды и Каэтано. На их месте появились "Казахстанцы" с 3100-31ХХ, позже появился 3100 (КВР вагона № неизвестен). В 2007 г. Казахстанцы и ЗИУ были перекрашены в новый городской стандарт - белый верх, юбка зеленая. Все новые машины с завода приходят именно в такой раскраске.
|
Авторы Максим Гольбрайхт, Константин
Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер.
Использование материалов сайта без письменного
разрешения запрещено!