Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Сведения о троллейбусной системе


 

Здесь изложены основные данные, касающиеся троллейбусного и трамвайного сообщений города Алматы. Ниже указаны сравнительные количества ПС, пассажиропотоков, протяженности линий трамвая, троллейбуса и автобуса

 

Количество действующих машин
Марка Общее количество на момент прибытия Кол-во действующих Аварийные/

Списанные

Подробные данные о машинах
Neoplan Kazakhstan Young Man JNP6120GDZ 20 20  

ссылка

Казахстан ТП Каз 398 124 81

45

ссылка

ЗИУ 682 ГОА, ГОР, ГОМ 41 30 11

ссылка

ЗИУ 682 В, ВОА, ВОВ, ВОО, ВО12, ГОО, ГО ЭМ более 536 0 536

ссылка

Шкода ТР14 94 44 50 ссылка
Каэтано 41 9 0 9 ссылка
Каэтано 25 14 0 14 ссылка
Служебные и учебные ЗИУ 682 ВОА 6 3 3

ссылка

ЗИУ-5 Более 100 - 100  
КТГ-1,2 90 - 90  

Итого

1034 165 858  

 

Основные положения троллейбуса
Количество линий 9
Количество машин более 150
Стоимость проезда 50 тенге (10 руб.)
Льготы Стоимость проезда пенсионерам, студентам, школьникам - 25 тенге. Проездные: взрослый, студенческий, детский, пенсионный. Бесплатный проезд инвалидам по зрению
Время работы 6.00-21.00
Интервал 5-10 мин
Кондуктор-контролер наличная и с помощью е-карт, до 01/01/08 - в каждом троллейбусе был кондуктор

Сравнительная таблица количества ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, ед
  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 198 183 150 120 93 88 59 40 39 50
троллейбус 413 384 346 334 305 280 273 264 255 236
автобус 4256 5544 5681 5550 5721 5792 5470 4897 5381 5476

Сравнительная таблица количества пассажиров ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, млн.чел
  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 37,5 26,5 27,6 20,8 14,7 15,9 17,2 10,0 9,9 17,8
троллейбус 84,5 67,3 80,1 88,1 101,0 112,8 124,1 98,7 82,5 55,8
автобус 475,5 368,6 396,7 319,0 372,0 399,2 363,8 275,9 190,5 139,8

Протяженность двухпутных линий трамвая, троллейбуса г.Алматы 1991-2000, км.
  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 46,1 46,1 39,7 39,7 39,7 39,7 39,7 31,5 31,5 31,5
троллейбус 214,0 204,7 204,7 204,7 204,7 205,9 215,0 223,8 223,8 223,8
(Данные мин.статистики)

Открытие и закрытие линий

1944 - построена линия по ул. Гоголя от ПКиО до ул. Масанчи

1970 - построена линияпо ул. Жандосова до ДО" Карганлинка". Открыт маршрут № 12.

1972 - построены линии по ул. Алтынсарина, Жубанова, Саина, Абая в микрораойны. Сюда направлены маршруты 2, 5, 11, 16, 18.

1976 - открыта линия по пр. Гагарина до ул. Бреезовского до ул. Ровенского. Продлен маршрут № 9

1978 - построена троллейбусная линия по ул. Сатпаева до ул. Байтурсынова до ул. Ауэзова. По ней пущен маршрут 16.

1989 - демонтированы троллейбусные линии по ул. Фурманова между пр. Абая и Райымбека (осталась часть от ул. Гоголя до ул. Кабанбай батыра) и по пр. Райымбека от ул. Фурманова до ул. Пушкина. Закрыты маршруты 10, 15, 17

1989 - построен поворот с пр. Абая на ул. Фурманова. По части маршрута 15 пущен № 4.

1990 - построена линия по ул. Курмангазы от Сейфуллина, дале по Байтурсынова до Абая (убраны линии между Курмангазы и Абая по пр. Сейфуллина и ул. Масанчи). Сюда перенесены маршруты № 7, 9, 20.

1990 - открыт первый и единственный коммерческий маршрут № 20, дублировавший № 7.

1997 - построена линия по Ул. Пушкина - Райымбека - Абылай хана. По ней направлен маршрут 4.

1997 - закрыт повторот с пр. Сейфуллина на ул. Гоголя и с ул. Кабанбай батыра на пр. Сейфуллина, используемые маршрутом № 8.

1999 - с закрытием маршрута № 8, маршрут № 7 разден на два - 7 "Ж/д вокзал Алматы-1 - ул. Сатпаева", и 7а  "Ж/д вокзал - Алматы-1 - КЦДС "Атакент"". Т.к. маршруты дублировали друг друга на большей части, возникла путаница  в нумерации и несоблюдении интервалов.

1998 - простроена линия по ул. Шаляпина от Алтынсарина до Саина (ранее трамвайная). По ней пущен маршрут № 6.

1999 - по трамвайной линии, закрытой в 1996 г., открыта троллейбусная линия - от Ауэзова - Сатпаева - Щепеткова - Шаляина. Пущен маршрут № 6

2001 - построены повороты с пр. Гагарина на ул. Тимирязева, с пр. Абая на пр. Алтынсарина. В микрорайоны запущен маршрут № 18. В том же году повороты демонтированы. Маршрут закрыт из-за конкуренцией с автобусом № 31, дублированием троллейбусных маршрутов №№ 2, 11, 9 и нерентабнельностью,

2001 - законсервирован троллейбусный парк 2. Машины переданы в парки № 1 и 3

2004 - построена линия от ул. Саина по пр. Абая - Момуш улы - Маргулана, открыта линия по пр. Райымбека от Абылай хана до Пушкина и по Пушкина до Гоголя. Изменен маршрут № 2.

2004 - демонтированы повороты маршрута 4 с пр. Абылай хана - на пр. Абая. Маршрут № 4 закрыт.

2005 - закрыта линия по ул. Наурызбай батыра (ранее маршурта № 2).

2005 - в связи с окончанием строительства развязки на Вазе введн маршрут 17 "Ц. рынок - Ваз". Маршрут не пользовался популярностью и был закрыт. Линия с Ц. рынка по пр. Суюнбая, ул. Шолохова, пр. Майлина и ул. Хмельницкого в Аэропорт и на вокзал Алматы-1 разобрана.

2006 - летом демонтирована линия маршрута № 4 (ул. Фурманова  - Х. Мукана - Достык)

2006 - в связи со строительством развязки на Саина-Жандосова, Саина - Абая, ремонтом пр. Алтынсарина перенесены маршруты: 2, 5 - следует в обе стороны по пр. Абая - Алтынсарина - Жубанова - Саина; 11 - следует в обе стороны по Алтынсарина - Жубанова - Саина, одно время следовал по пр. Алтынсарина - ул. Шаляпина - 9 микрорайон; 12 - ул. Жандосова - Шаляпина - 9 микрорайон.

2007 - в связи с ремонтом ул. Утеген батыра, маршрут № 19 следует - ул. Утеген батыра - Маречека - Алтынсарина - Абая

2007 - открыта линия по ул. Саина между Жандосова и Шаляпина. Навстречу друг другу направлены маршруты 6 и 12. Первоначально маршруты были 6 и 6а, 12 и 12а, шедшие соответственно друг другу навстречу,

2007 - для временного маршрута № 7А "ДО Каргалинка - ул. Тобаякова" построено кольцо для разворота на ул. Тобаякова - Сейфуллина в связи со строительством развязки на пр. Рыскулова и пр. Сейфуллина.

2008 - в начале года в связи со строительством развязки на пр. Абая / Муканова троллейбусы маршрутов №№ 5,6, 19 следовали по пр. Абая - Байтурсынова - разворот на Сатпаева.

2008 - В связи со строительством развязки на а/в "Саяхат" маршрут № 2 следует по Гоголя до ПКиО.

Данные о подвижном составе

С 2000 г. начали поступать Казахстанцы. В 1 парке их нумерация начиналась с 1050, все новые поступающие машины  (Казахстан, ЗИУ, Шкода) попадали в нее по порядку независимо от модели, в 3 парке - c 3052, последним стал Казахстан 1084. Часть ЗИУ передана с 1 парка во 2 и 3. Затем ЗИУ 3 парка были переданы во 2.

В 2003 году произошла полная перенумерация - все Казахстанцы и ЗИУ были переданы из других парков в 1 парк, Шкоды и Каэтано - в 3 парк. Казахстанцы получили директорию 1001-10ХХ, ЗИУ - 11ХХ-12ХХ, Шкода 30ХХ, Каэтано 31ХХ. Новые ЗИУ ГОА и ГОМ заняли нумерацию с 1101 до 1141, переданные из 2 и 3 парков и имеющиеся в 1 парке - 1151-1263, Шкоды 3001-3094, Каэтано 3100-3119. Первые "Казахстанцы" были разных цветов - белые, желтые, красные, синие, зеленые, фиолетовые. Потом был введен стандарт - белый верх, голубая юбка, который нарушило несколько машин в желтой и оранжевой раскраске.

В 2004 году вновь произошла перебивка у Казахстанцев. Начиная с 2004/05 гг. в связи со списанием ЗИУ 682 ГОО, ВОО , ВОА, новые ЗИУ ХТИ 682 ГОА и ГОМ стали занимать их номера и получился разброс. Все старые машины до 1994 года выпуска были списаны к 2006 г., кроме 3-4 учебных.

В 2005-07 году многие первые "Казахстанцы", бывшие в аварийном состоянии прошли КВР, некоторые машины до сих пор стоят на "Электромаше". Одна из них была переделана в диспетчерскую на вокзал Алматы-2 (1017-1007). С 2008 г. в связи с введением АКСП, необходимость в них отпала. Еще одна диспетчерская была на конечной на Маргулана из троллейбуса "Каэтано". С 2005 г. в 3 парке начали активно списывать Шкоды и Каэтано. На их месте появились "Казахстанцы" с 3100-31ХХ, позже появился 3100 (КВР вагона № неизвестен). В 2007 г. Казахстанцы и ЗИУ были перекрашены в новый городской стандарт - белый верх, юбка зеленая. Все новые машины с завода приходят именно в такой раскраске.

Данные по моделям Данные по годам
Марка, годы поставки Кол-во Год Кол-во
682В (197?-1984/5) 161 1981-1984 160
682ВОВ (1990) 11 1985 3
682ВОО (1986-1989) 31 1986 3
682 ВО10 (1987) 1 1987 33
682 ВО12 (1987-1989) 63 1988 70
682ВОА (1987-1990) 172 1989 115
682 ГОО (1990-2000) 99 1990 63
682 ГОО ЭМ (1993-1995) 7 1991 5
682 ГОА (2001-...) 14 1992 4
682 ГОМ (2002-...) 21 1993 26
682 ГОР ТРОЛЗА (2001-...) 1 1994 57
    1995 2
    2000 5
    2001 2
    2002 18
    2003 16
ИТОГО 582 ИТОГО 582

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz