Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Троллейбус "Salvador Caetano Efacec UEG 25" (Португалия). 
 

Фотогалерея

 

Другие машины

ЯТБ-4

МТБ-82

КТГ-2

Зиу 5

Зиу 682 ХТИ

Казахстан ТП 398 KAZ

Skoda TR14

Caetano Efacec UEG 25

Caetano Efacec UEG 41

Спец. троллейбусы


 

Сайт: http://www.efacec.pt

 

Salvador Caetano Efacec UEC 25 (из г. Коимбра)
 

Первый № Постр. Списан Депо/Парк Последующие номера в 3 депо
1159 1983 09.2005 № 1 С 2003 — 3109; до 2000 — Коимбра, 63
1160 1983 2005 № 1 С 2003 — 3110; с 2004 — 3102; до 2000 — Коимбра, 64
1161 1983 01.2001 № 1 На линии не работал. До 2000 — Коимбра, 71
1162 1983 09-2003 № 1 С 2003 — 3112; до 2000 — Коимбра, 69
1163 1983 2003 № 1 С 2003 — 3113; до 2000 — Коимбра, 68
1164 1983 2005 № 1 С 2003 — 3114; с 2004 — 3103; до 2000 — Коимбра, 70
1165 1983 2003 № 1 С 2003 — 3115; до 2000 — Коимбра, 61
1166 1983 09-2005 № 1 С 2003 — 3116; с 2004 — 3107; до 2000 — Коимбра, 62
1167 1983 2005 № 1 С 2003 — 3117; до 2000 — Коимбра, 65
1168 1983 11-2005 № 1 С 2003 — 3118; с 2004 — 3105; до 2000 — Коимбра, 72
1169 1983 01.2001 № 1 На линии не работал. До 2000 — Коимбра, 73
1170 1983 01.2001 № 1 На линии не работал. До 2000 — Коимбра, 81
1171 1983 11-2004 № 1 С 2003 — 3119; до 2000 — Коимбра, 67
1172 1983 01.2001 № 1 На линии не работал. До 2000 — Коимбра, 66
        ИТОГО 14

 


Эта диковинная электротехника была доставлена в Алматы из Португалии. Наши специалисты, работавшие с этими троллейбусами, определили, что многие комплектующие и запчасти - германского производства. "Португалы", среди которых немало сочлененных машин "с гармошкой", были выпущены почти двадцать лет назад. Монументальная конструкция, сработанная чуть ли не на века, уже порядком устарела. Главное преимущество "Каэтано" над ЗиУ, "Шкодами" и "Казахстанцами" – это дополнительный источник питания в виде дизель-генератора: в случае обрыва контактной линии или падения напряжения, когда все остальные троллейбусы замирают без движения, "португалец", рыча дизелем (установленным в корме машины), спокойно продолжает путь, даже в гору.

Салон "португальца"

 

Сейчас на ходу всего лишь шесть подобных троллейбусов, и связано это с тем, что прямых контактов с португальцами на сегодняшний день не имеется. Естественно, запчасти, аналогичные "родным" португальского троллейбуса, подобрать очень сложно. Отрицательно сказываются некоторые нюансы конструкции; например, компрессор воздушного охлаждения разработан производителями так, что постоянно пребывает в действии, не отключаясь. Происходит дополнительный обогрев салона, что в 40-градусную жару делает поездку в троллейбусе особо "приятной". Судя по всему, создатели данной техники рассчитывали на эксплуатацию электровоза в более мягких климатических условиях, не особо жарких и не особо холодных, поэтому зимой обогрев салона не ахти какой, и водители были вынуждены устанавливать самодельные печки–обогреватели.

Приборная панель "португальца".

"Португалец" работает в одну смену, то есть без водителя-сменщика. Рулевые этих электровозов объяснили, что две смены "старичок" не выдержит. Два хозяина для него уже слишком… Электротранспорт португальского производства сконструирован основательно, но неизбежно стареет, а капремонт произвести фактически не возможно, за неимением подходящих запчастей. Происходит вполне ожидаемая в таких случаях каннибализация техники – когда машина, выведенная из активной службы, становится донором для своих более счастливых собратьев. Поэтому бережный уход – вот что может продлить срок эксплуатации "португалов". Водители всех имеющихся Caetano управляют ими долгое время, и уже научились виртуозно с ним обращаться. Техника, в общем-то, не привередливая, но все сетуют на недостаточно комфортное место водителя, перегруженное к тому же излишней информацией на приборной панели. А пассажиров не устраивают крутые ступени и мощные рывки при движении.

Салон с прицепом

В общем, ситуация с троллейбусами в Алматы складывается оптимистическая, несмотря даже на то, что за последние десять лет парк "рогатых" сократился вдвое. Самое главное: машины, равно как отечественные, так и импортные, справляются, хотя и не идеально, с поставленной перед ними задачей – обеспечением пассажирских городских перевозок. Будем надеяться, что наши "электровозы" стойко продержатся до того светлого дня, когда подоспеет новая, достойная им замена.

Ю. ЛЫМАРЬ
"Мегаполис-За рулем", 2004 г.

Если Вы являетесь сотрудником депо или как-то связаны с предприятиями ГЭТ, или имеете информацию, которую следует выложить на этом сайте, пожалуйста пишите нам.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz