|
В Алматы необходимо построить пятнадцать транспортных развязок
Потому что
через десять лет каждый второй житель южной
столицы обзаведется личным автомобилем
В 2006 году начнется крупномасштабное
благоустройство Алматы. В первую очередь в
городе будут отремонтированы автомагистрали
и возведены новые транспортные развязки. Что
ожидает автолюбителей на дорогах южной
столицы Казахстана в ближайшее время, «ЛИТЕР-Неделе»
рассказал президент
научно-исследовательского института
транспорта и коммуникаций РК Мурат
БЕКМАГАМБЕТОВ.
«ЛИТЕР-Неделя»: В адрес
алматинских магистралей очень много
нареканий – бесконечные ямы, получасовые
пробки, хаотичное движение… Каким образом
автодорожная реформа разрешит ситуацию?
М.Б.: Действительно, сегодня город
испытывает большую нагрузку — ежедневно на
автодороги Алматы выезжает более 300 тысяч
машин.
Естественно, такое количество автотранспорта
затрудняет движение в городе, в частности, в
часы пик средняя скорость движения
автомобиля по центру столицы составляет от
10 до 20 километров в час.
Согласно строительным нормам и правилам по
градостроительству, утвержденным в 2002
году, нормативом является 200-250
автомобилей на тысячу жителей. Уже сегодня
этот показатель с лихвой превышает
установленные нормы. Мы ожидаем, что в
ближайшие семь-десять лет на тысячу жителей
будет приходиться до 500 единиц
автотранспорта. Исходя из этих результатов и
собираемся проводить проектирование будущей
инфраструктуры города: улиц, дорог и
особенно парковок, которые необходимо в
спешном порядке создавать вблизи рынков,
супермаркетов и крупных учреждений. В
частности, планируется построить несколько
многоярусных паркингов на 80-90 тысяч
автомобилей.
Чтобы разгрузить Алматы, будут сооружены
транспортные развязки. Но прежде чем их
строить, нужно привести в порядок всю
попадающую под развязки территорию.
Предусматривается ремонт сильно изношенных
дорог, пробивка и расширение улиц и
проспектов города.
«ЛИТЕР-Неделя»: На сегодняшний
день развязок в городе всего четыре. Сколько
их еще нужно?
М.Б.: В ближайшие пять лет в городе
должно появиться более 15 транспортных
развязок – двух- и трехуровневых. Их
строительство требует колоссальных денег.
Поэтому при непрерывном финансировании
планируется возводить по три развязки в год.
До 2010 года все они будут построены.
«ЛИТЕР-Неделя»: Какие изменения
произойдут в работе общественного
транспорта?
М.Б.: Сегодня по городу курсируют 3,5
тысяч автобусов. Мы намерены сократить их
число до 2-2,5 тысяч, прежде всего уберем
дублирующие маршруты, необходимости в
которых город не видит, и устаревший
автопарк. При этом сокращение числа
городских автобусов никак не отразится на
стоимости проезда.
Вообще, как планирует руководство
мегаполиса, в скором времени скоростной
пассажирский транспорт должен составить
конкуренцию индивидуальным авто. Во всех
крупных городах мира приоритет отдается
именно общественному транспорту, где и как
он будет следовать — над землей или отдельно
выделенной полосой движения – сейчас думаем.
Также подписан меморандум с канадской
компанией «Дефа-банк», и скоро в городе
будут ездить бесшумные троллейбусы,
скоростные трамваи и автобусы.
«ЛИТЕР-Неделя»: А как обстоят дела
с метро? Его будут достраивать?
М.Б.: Вопрос метро также был оговорен
в меморандуме. Мы в свое время многое
потеряли: если бы давным-давно закончили
первую линию, сейчас бы просто достраивали
по тысяче километров в год. А так судьба
алматинского метрополитена будет ясна лишь
по прошествии времени.
А пока необходимо сделать транспортное
соединение центра города с окраинами, куда
сегодня можно добраться только на единичных
автобусах или на личном авто. Во всех
развитых странах на городские окраины
курсируют электрички. Но у нас классическую
электричку можно провести только до Капшагая,
а ведь есть еще Каскелен, Талгар и Иссык –
для них в идеале нужно пускать скоростные
трамваи. При этом стоимость одноразового
ежедневного абонемента сохранить единой для
всех пассажиров – как для тех, кто
передвигается только внутри городской черты,
так и для тех, кто въезжает в город из
областей.
Справка «ЛИТЕР-Недели»
По данным казахстанского
Научно-исследовательского института
транспорта и коммуникаций, строительство
семнадцати новых транспортных развязок
обойдется казне в 75 млрд тенге.
Эксперты подчеркивают, что это
ориентировочная сумма, которая не включает
выплату компенсации людям, чье жилье
располагается на территории, идущей под
застройку запланированных развязок.
Первоначально нужно провести ремонт и
реконструкцию дорог: ориентировочная
стоимость одного километра — примерно 200
млн тенге. Так, ремонт 800 метров дорожного
полотна самого короткого из реконструируемых
объектов — улицы Шашкина — выльется в 140
млн тенге.
Наиболее затратной статьей расходов станет
сооружение наиболее крупных транспортных
развязок. ПЕРВАЯ РАЗВЯЗКА: улицы Абая –
Жандосова – Сатпаева, улицы Жандосова –
Алтынсарина – Сулейменова и Толе-би –
Тлендиева. Кроме этого, задумано
реконструировать бульвар Бухар жырау (от
улицы Жарокова до Байтурсынова), улицу
Сатпаева (от Байзакова до Ауэзова), улицу
Байзакова (от Тимирязева до Жандосова),
улицу Манаса (от Тимирязева до Жамбыла) и
улицу Мынбаева (от Жарокова до Манаса).
ВТОРАЯ РАЗВЯЗКА: улицы Берегового,
Сулейменова, Токтабаева и Навои. ТРЕТЬЯ
РАЗВЯЗКА: улицы Тлендиева (от Абая до
Райымбека), Брусиловского (от Райымбека до
Сатпаева), Тургут Озала (от Райымбека до
Абая).
Протяженность каждого реконструируемого
участка главных улиц города составляет около
7 километров, стоимость каждого участка –
примерно 1,5 млрд тенге. Общая протяженность
реконструируемых улиц — 41 километр, что
обойдется бюджету более чем в 8 млрд тенге.
Стоимость одной развязки (большинство из них
будут двухуровневыми) составит около 4,5
млрд тенге. Самыми дорогостоящими будут
трехуровневые развязки по улицам Абая –
Жандосова – Сатпаева и Фурманова –
Аль-Фараби. Строительство каждой из них
обойдется городу в 6,5 млрд тенге.
Жан АЛИН, Алматы
|
15.09.2005 |
Просмотров: 1221 |
Рейтинг: 5 |
|
|
|
|
|
|