Надзорный орган признал
такие действия нарушением Закона РК «О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности».
В прокуратуре сообщили,
что 4 января в городской департамент пассажирского
транспорта и автомобильных дорог города внесено
предписание о принятии незамедлительных мер по
устранению этого нарушения.
Напомним, в середине
декабря прошлого года в некоторых автобусах появилось
объявление о повышении с 3 января платы за проезд до 60
тенге. Тогда в Департаменте пассажирского транспорта и
автомобильных дорог заверили, что в первом квартале 2008
года повышения тарифа за проезд в общественном
транспорте не будет (см. «Комсомолку» от 29 декабря 2007
года). Тем не менее с 3 января 5 из 16 перевозчиков
незаконно повысили плату за проезд на 20 тенге.
Что касается возмещения
убытков гражданам, которые несколько дней переплачивали
за проезд, то, вероятнее всего, их никто возмещать не
будет. Дело в том, что очень сложно доказать, что
пассажир платил 60 тенге, а не 40, ведь чека у него нет.
Тем временем
Во вторник водители
троллейбусов устроили акцию протеста против установки
валидаторов. По их словам, новые кассовые аппараты из-за
сбоев в системе не выдают билеты и сдачу. И водителям
приходится выслушивать недовольство пассажиров. Кроме
этого, многие пассажиры оплачивают только 2-3 остановки,
а потом едут до конца. В итоге троллейбусники не сдают
план.
Однако неприспособленность
новой техники к нашим условиям — это не основная причина
недовольства противников нововведения. Дело в том, что
теперь водители не могут делать так называемые «левые»
доходы, которые раньше составляли не менее половины
итогового заработка. Они говорят, что не согласны
работать с пяти утра до десяти вечера за официальные
пятьдесят тысяч тенге зарплаты. Именно по этой причине
бастующие требуют повышения выплат. На что начальник ГКП
«Алматы-электротранс» Талгат Абдрахманов пообещал, что в
скором времени средняя заработная плата водителей
составит 80 тысяч тенге.
|