Свои
соображения на сей счет они высказали в письмах и звонках в
редакцию, а также на сайте "Вечерки".
В минувшую среду южнокорейская фирма – инвестор "EВ-КАZ" –
провела официальную презентацию своего детища для
представителей акимата и руководителей
предприятий-перевозчиков.
– Признаюсь, сначала у нас были сомнения в том, насколько
востребованным будет нововведение, поскольку Казахстан – это
другая страна, иные люди, культура. В то же время мы
надеялись, что должны добиться успеха, потому что жители
многих стран отдали предпочтение нашей электронной системе.
Это и понятно, человечество тянется к прогрессу, и мы по
мере своих сил стараемся внести свою лепту в развитие
культуры и цивилизации, – отметил президент фирмы "ЕВ-КАZ"
Ли Джонг Ву.
Руководитель корейской компании признался: от того,
насколько удачно приживется новая система у нас, будет
зависеть ее внедрение в городах стран СНГ. В ближайшее время
намечается оборудовать валидаторами алматинские автобусы,
правда, с согласия компаний-перевозчиков.
В каждый салон – по два валидатора
Руководители алматинских автопарков признали позитивные
перспективы внедрения валидаторов и заверили, что готовы к
введению новой электронной системы оплаты проезда, но только
после решения некоторых проблем.
– Во-первых, нельзя ли установить в автобусах два терминала
валидаторов, хотя бы с подключением второго в часы пик? –
это пожелание наших пассажиров.
И второй вопрос, ответ на который нам бы хотелось услышать
из уст руководителя департамента транспорта:
– Не секрет, что у водителей городских автобусов имеются
конкуренты из области. Если не установить валидаторы на
областных маршрутах, все наши водители перейдут в их
автопарки, поскольку там сохранится возможность работать с
наличными деньгами. Планируется ли устанавливать валидаторы
на областных маршрутах? – озадачил вопросом присутствующих
один из руководителей автопарков.
– Хочу напомнить, что валидаторы устанавливает не акимат, а
фирма-инвестор – это их инициатива, их продукт, их финансы.
Поэтому навязывать, а тем более приказывать в этом деле мы
никому ничего не можем. Тем не менее определенная работа с
областными автопарками уже проводится. Думаю, мы сможем их
убедить в преимуществах новой системы. А насчет установки
двух валидаторов в салоне общественного транспорта надо
подумать. Может быть, в этом есть рациональное зерно, –
ответил директор департамента пассажирского транспорта и
автомобильных дорог города Алматы Амир Галиев.
Затем он поблагодарил инвесторов за подаренный алматинцам
интересный проект:
– То, что это нужно для города, думаю, никто не будет
отрицать. Другой вопрос в том, что еще остаются проблемы,
которые нам предстоит решить. Мы с вами видим, что новая
система внедряется нелегко. Это связано с тем, что есть
нежелание отдельных кондукторов и водителей, которые
привыкли работать с наличными деньгами, устанавливать
самостоятельно размер заработной платы, определять выручку
предприятий-перевозчиков и их налогооблагаемую базу,
следовательно, поступления в бюджет города.
Новая электронная система впервые была внедрена в "Алматыэлектротрансе"
1 января нынешнего года. Директор предприятия Талгат
Абдрахманов поделился своим опытом:
– Когда мы начали внедрять эту систему, у нее на самом деле
появилось очень много противников. Это прежде всего водители
и кондукторы, которые привыкли на протяжении 10–15 лет
работать с наличными деньгами. И получалось, что судьба
предприятия-перевозчика зависела от нескольких кондукторов.
Потому что какой объем выручки они определяли сдать в кассу,
столько и считалось нормой. Данная система позволяет
исключать подобные нарушения, прежде всего она осуществляет
контроль над финансовыми потоками. Кроме того, весь
подвижной состав на линии попадает в поле зрения
диспетчерской службы, которая четко контролирует ситуацию на
маршрутах.
НАША СПРАВКА
В Алматы завезено 2200 единиц комплексного электронного
оборудования на общую сумму 37 миллионов долларов. Из них
установлено около 240 аппаратов. Управление новой системой
оплаты проезда в общественном городском транспорте, включая
мониторинг и дистанционную службу центральных диспетчерских
пунктов обойдется инвесторам в 13 миллионов долларов.
Городских денег на нововведение не затрачено ни тиына.
Всего на городских пассажирских маршрутах сегодня курсируют
1800 автобусов, а также 200 трамваев и троллейбусов.
ВНИМАНИЕ!
Пенсионерам по возрасту, которые пользуются услугами
трамваев и троллейбусов, компания "EВ-КАZ" приготовила
подарок – бесплатные смарт-карты. Получить их можно в КГП "Алматыэлектротранс"
по адресу: ул. Ауэзова, д. 64, уг. ул. Шевченко. При себе
иметь удостоверение личности и пенсионное удостоверение.
АКЦИЯ СТАРТУЕТ В ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ЯНВАРЯ.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
375-18-89, 375-14-00, 375-07-34, 233-83-93, 225-82-41. |