Первые электронные кассы
(они же валидаторы) в Алматы были опробованы в трамваях
и троллейбусах еще месяц назад. Положительных эмоций у
алматинцев они не вызвали. В основном по причине
загруженности маршрутов, особенно в утренние и вечерние
часы. Требование водителей входить только через передние
двери, а выходить через задние вызывает бурю негодования
в переполненном транспорте, но привыкать к цивилизации
придется.
С 1 января валидаторы
сменят привычных кондукторов на всех городских
маршрутах. Оплатить проезд можно будет специальными
карточками трех видов. Красного цвета — льготные, для
школьников, пенсионеров, студентов. Зеленые —
бесплатные, для участников и инвалидов Великой
Отечественной войны, и синие — для остальных граждан.
Предполагается, что сама карточка будет стоить 200
тенге, но чтобы использовать ее для оплаты, придется
пополнять деньгами. Обещают, что это можно будет сделать
на остановках и в крупных супермаркетах. Также
оплачивать проезд можно будет разменной монетой и
купюрой, кстати, валидатор принимает только купюры
номиналом 200 тенге.
Первое время у валидаторов
поставят кондукторов, которые будут помогать пассажирам
осваивать новую электронную систему оплаты проезда.
После того как граждане освоятся, кондукторов
переквалифицируют в продавцов проездных карточек и
контролеров. Это нововведение, по замыслу городских
властей, должно свести на нет возможность недоказуемого
преступного сговора водителей и кондукторов и обеспечить
полноту поступлений денег за проезд на счета парков
общественного транспорта.
Правда, не факт, что ушлые
контролеры не смогут найти путей сбора наличных в обход
умных машинок…
Кстати
Появившиеся в некоторых
автобусах объявления о повышении с 1 января платы за
проезд до 60 тенге не соответствуют действительности.
Как заверил начальник отдела Департамента общественного
транспорта города Алматы Булат Кайсенов, в первом
квартале 2008 года повышения тарифа за проезд в
общественном транспорте точно не будет.
|