Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

IDEE FIXE Триста казахстанцев

04.01.08Иван Захаров

 

Представьте себе, я помню очереди на остановках автобусов. Люди добровольно, без всяких турникетов и окриков, интеллигентно выстраивались в цепочку и ждали муниципальный транспорт.

Вроде мелочь, а было приятно. И где-то даже патриотично: встаешь за спиной соотечественника и чувствуешь в душе некий подъем - вот, мол, и мы не только лаптем щи хлебать умеем.

Правда, случалось это в прошлом веке, в прошлой Москве и… в прошлой жизни. Минувшим летом я побывал в российской столице и убедился, что от цивилизованной традиции не осталось ничего: очередь на маршрутку до Шереметьева вроде бы пыталась иметь какие-то очертания, но когда скрипнули тормоза и открылась дверца, все смешалось, граждане начали откровенно "мочить" друг дружку сумками и локтями. Посадка заняла много времени, и победили в ней сильнейшие.

Теперь представьте час пик в Алматы. Ну, скажем, вдоль проспекта Абая, где, как известно, передвигается множество студентов. Утром и вечером на остановках волнуется плотная телесная масса, готовясь к неизбежному штурму. А теперь воссоедините эту картину с нововведением городских властей. Повышение стоимости проезда покажется милым пустячком в сравнении с ним. Итак: подъезжает троллейбус. Жаждущие стремятся скорее ввинтиться внутрь оного. Ан нет - теперь вход-выход исключительно через переднюю дверь, сквозь особую загородку, валидатором именуемую. Бросаешь денежку в мудреный железный ящик капиталистического образца, получаешь сдачу (бумажная купюра должна быть номиналом не выше 500 тенге) и только после этого можешь попасть в заповедный салон. Хорошо молодым, сообразительным и шустрым. А пожилым и тучным? А бабушкам с дедушками? А зимой, когда коэффициент поворотливости крайне низок?

Говорят, это для нашего же блага. Троллейбусы обещают пустить с интервалом в три-четыре минуты. Догадываюсь, что мы, таким образом, автоматически попадаем в цивилизацию.

Но меня терзают смутные сомнения. В частности, по словам специалистов, троллейбусная база абсолютно не готова к работе по-новому: ни сеть, ни подстанция не выдержат такой нагрузки, поскольку просто не рассчитаны на нее, будучи построены в далекие советские времена.

Можно, конечно, на дряхлый домишко поставить спутниковую тарелку, но прочнее и комфортнее он от этого не станет. И, кроме того, не готов наш социум к такому резкому шагу. Когда-то проезд в общественном транспорте оплачивался в расчете на то, что "совесть - лучший контролер": стояли примитивнейшие кассы с мотками билетов. Бросаешь пять копеек, откручиваешь билет. Позже появились компостеры для абонементов. "Зайцев" отлавливали контролеры. Теперь мы будем бороться с коррупцией в рядах кондукторов и ездить по-новому, по-западному. Правда, на Западе не бывает такой толпы на остановках, но это уже неважно.

… В битве под Фермопилами триста воинов-спартанцев во главе с царем Леонидом вызвались прикрыть отступление греческого ополчения, о чем впоследствии был снят фильм. Узенькое ущелье, в которое мог протиснуться один человек, да и то боком, помогло спартанцам продержаться два дня.

Сколько продержится наш пассажир, неизвестно.
 



 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz