ГДЕ ЖЕ ТЫ, ТРАМВАЙ "ПЯТЕРОЧКА"?
Алматинский
электротранспорт стал совсем ненадежным. Будет ли что-нибудь
меняться к лучшему?
Ержан ДУАНАЕВ, Алматы
Отвечает заместитель
начальника коммунального государственного предприятия "Алматыэлектротранс"
Владимир СМИРНОВ:
- К сожалению, проблемы у
нас действительно есть. Прежде всего это нехватка подвижного
состава. Если в 1992 году у нас было 198 трамваев и 413
троллейбусов, то к настоящему времени их осталось соответственно 50
и 238. Причем девяносто машин требуют списания из-за сильного
износа. Последние пять лет мы экономим даже на отоплении своих
помещений - все средства направляются на обновление и пополнение
парка. 68 троллейбусов чешского и португальского производства уже
приобрели, еще часть надеемся закупить в ближайшее время.
Португальская техника нас немного подвела, пришлось кое-что доводить
и переделывать, а чешские троллейбусы оказались на высоте. Не
пожалели мы и о приобретении чешских трамваев. Все они уже
эксплуатировались в Германии, но работают безупречно. Думаю, с этим
не будут спорить и пассажиры. Еще недавно речь шла об отказе от
трамвая вообще, а после замены машин доходность от его эксплуатации
выросла в шесть раз. Обошлась же техника недорого - 40 машин, бывших
в употреблении, мы приобретали по цене двух или трех новых. Германия
отказалась от чешских трамваев не потому, что они плохи, а потому,
что там решили полностью перейти на свою технику. Когда у нас
производство электротранспорта заработает в полную силу, мы думаем
поступить так же.
В этом году начнем замену
контактных сетей. Хотим сделать их по-новому, на современном уровне.
Разрабатываем несколько новых маршрутов. Троллейбусы со временем
станут ходить в "Аксай", "Орбиту" и по проспекту Райымбека, жители "Казахфильма"
смогут пользоваться трамваем.
|