Георгий Афонин
Закономерности и
парадоксы - такова природа
творчества и, конечно, кино. Сняв
несколько документальных картин о
знаковых фигурах современности,
режиссер Александр Головинский
работает сегодня сразу над тремя
проектами, каждый из которых станет
достойной страницей в кинолетописи
современной жизни
(...)
Дорогой мой
троллейбус...
Неистощимый на выдумки Головинский
говорит, что сам ровным счетом ничего
не придумывает - жизнь подкидывает
такие сюжеты, только успевай их
оценить. К примеру, сейчас по улицам
Алматы ездит обычный с виду
троллейбус, который на самом деле -
главный герой нового фильма,
снимаемого студией “ИКС-Б”. Фильм
так и называется - “Дорогой мой
троллейбус”. В нынешнем году
алматинскому троллейбусу
исполняется 60 лет. Казалось бы - ничем
не примечательная юбилейная дата,
каких много. Но Александр
Головинский предложил сюжет, написал
сценарий, и получилась история
города глазами современника. На “роль”
этого самого современника, читающего
текст “от автора”, приглашен
народный артист РК, хореограф Булат
Аюханов. Это он сядет в троллейбус и
поедет на нем “куда провода приведут”,
попутно рассказывая интересные
истории из жизни Алматы. Конечно,
будут остановки и пассажиры, каждый
со своей историей, судьбой,
неразрывно связанной с нашим городом,
конечно, в картине будет кинохроника
- 5 минут найденных в архиве съемок
сороковых годов прошлого века.
Создателям фильма показалось
глубоко символичным, что первое
появление троллейбуса в нашем городе
было связано с кино, вернее, с
эвакуированными в 1941-м
кинематографистами, ВГИКом, “Мосфильмом”.
Спустя 63 года на него вновь обратил
внимание объектив камеры, уже как на
юбиляра.
Кто-то, может, скажет: нашли о чем
снимать кино - о троллейбусах. Вещь,
мол, привычная, обыденная, никому не
интересная...Мелкотемье. Но как
справедливо считает Александр
Головинский, мелких тем для
настоящего художника нет. Мы не
снимаем кино о китобоях или
метрополитене. Но у нас есть свое,
родное. Задача же, за которую взялся
режиссер, представляет немало и
чисто технических трудностей. К
примеру, все диалоги будут “писаться”
синхронно, в движущемся троллейбусе,
а значит, будут проблемы со звуком. Но
это не пугает режиссера. Он обещает “букет
из образов”. И как всегда, у него -
историю в истории. Премьера фильма
приурочена к 150-летию города,
которого в кинохронике запечатлено
до обидного мало. Творческая группа
студии пытается этот пробел
восполнить.
От рассвета
до рассвета
Идея серии фильмов “Прогулки по Алма-Ате”,
которая, как считает режиссер,
достойна быть героиней повестей,
песен и, конечно, фильмов, пришла
Александру Головинскому давно.
Студия “ИКС-Б” разработала
сценарный план телесериала из
расчета двух получасовых передач в
месяц. У предполагаемых “прогулок”
уже есть свой маршрут, а главное -
гиды: Алибек Днишев, Анатолий
Кельберг, Булат Аюханов, Карл
Байпаков. Круг общения с миром Алма-Аты,
восприятие города как
центральноазиатского культурного
мегаполиса сквозь призму видения
таких личностей, безусловно, придает
“прогулкам” особый аромат. Мир
музыки, поэзии, танца будет
сопровождать зрителя в его
удивительных путешествиях по городу,
а в каждой - истории гидов и краеведов,
рассказанные старожилами и “раскопанные”
в архивах. Ботанический сад и
резиденция президента, галерея
Кастеева и старое кладбище, парки,
фонтаны, улицы, дома, театры и дворы...
Особое место - монументальной
скульптуре в ракурсе “кто где стоит
и с кем “пересекается”. Ведь улицы в
нашем городе в большинстве своем
расположены перпендикулярно, так что
почти все памятники при внимательном
рассмотрении “смотрят” друг на
друга поверх вечной городской суеты.
|