Карточка вместо кондуктора
Власти
Алматы намерены избавиться от воров, безбилетников, а заодно и от
кондукторов, и контролеров в общественном транспорте. В этом им
поможет электронная система оплаты, которую установят на каждом
автобусе и троллейбусе. Теперь платить за проезд пассажиры будут
специальной карточкой.
Гажайып Кумисбек
Проезд в автобусах и троллейбусах для алматинцев станет не только
безналичным. Но и без воров, без кондуктора и без зайцев. Сразу при
входе в общественный транспорт, пассажир должен заплатить за проезд
специальной пластиковой карточкой.
ХЕА ДЖИН ЛИ:
- 10 лет назад в Корее оплачивали только наличными, тогда были
потери, некоторые пассажиры не оплачивали, кондукторы не успевали
поймать зайцев, поэтому установили эту систему. В Корее входят
только с передней двери. Если заплатил, спасибо говорит, если
студент говорит. Зайцев - ноль процент стало в Корее.
Чиновники из акимата заявляют, что электронную систему оплаты на
общественном транспорте начнут вводить уже в конце этого года.
Современное оборудование поставят в автобусах, троллейбусах и
трамваях. Пассажирам не нужно будет брать с собой наличные деньги.
Опыт зарубежных стран показал, что более 90 процентов людей
пользуются безналичным расчетом в транспорте.
МАУЛЕН МУКАШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА Г.АЛМАТЫ:
- Кондуктора больше зарабатывают чем эта система. Эта система будет
экономичной для перевозчиков. Здесь конкретных сумм из бюджета не
предусмотрено. Все за счет перевозчика будет.
Покупать и пополнять счет транспортной карточки, пассажиры смогут по
всему городу. Специальное оборудование поставят в киосках и
магазинах. Кроме пластиковой карточки, расплатиться за проезд в
автобусах и трамваях можно будет часами и брелками для мобильных
телефонов.
ХЕА ДЖИН ЛИ:
- Вот эти часы тоже можно использовать как транспортные карты. Здесь
вложены смарт-чипы, их можно использовать как транспортные карты и
зарядить более ста тысячи раз. Этот брелок для мобильного телефона,
здесь внутри есть чипы, это тоже можно использовать как транспортные
карты.
Разработчики заявляют, что если электронная система оплаты даст
сбой, всегда можно вернуться к традиционному. Оплатить за проезд
пассажир сможет наличными. Во сколько обойдется обустроить один
автобус таким оборудованием и скажется ли это на стоимости проезда,
чиновники уточнять не стали.
|