Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Троллейбусный парк № 2


Троллейбусный парк № 1
Троллейбусный парк № 2
Троллейбусный парк № 3
Завод "ЭлектротрансСервис"

 

Адрес: Казахстан, город Алматы, Заславская ул. 

Парк был открыт в 1973 году, в 1979 году на его территории был организован грузовой троллейбусный парк. До открытия 3 парка в 1983-84 гг. к парку были приписаны троллейбусы с номерами 301-499 и грузовые троллейбусы - 001-100. Позже перфикс 2 был включен в нумерацию и указывал, что троллейбус 2 парка. Нумерация начиналась с 2001 по 2150. К парку были приписаны затем Зиу-9 и грузовые троллейбусы КТГ-1 и КТГ-2, учебные троллейбусы 04 и 05. Исторически обслуживал нижнюю часть города. В разное время он обслуживал маршруты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 15, 17, 20. В начале 2000-х парку были переданы Зиу из 1 и 3 парков.

В 1997 году закрыли из-за нехватки ПС маршрут 8; в конце  90-х когда троллпарк #1 пополнялся шкодами в троллпарк #2 перевели часть троллейбусов ЗиУ и троллпарк#2 кроме своих 13, 17, 7 стал обслуживать маршруты 4, 6. В 2000 году произошел пожар на территории аэропорта, в 2001 году началось строительство развязки на ВАЗе, из-за этого маршруты 13 и 17 были "временно" были закрыты до окончания строительства развязки. Из-за развязки троллпарк №2 стал отрезанным от его единственной ветки, законсервировался. Когда развязку закончили, на ней
установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы, однако после этого постоянного маршрута не было. Закрылись маршруты 13 и 17 (в 2001), демонтировалась КС по ул. Майлина от Аэропорта до ВАЗа. Вместо 13 и 17 запустили маршрут №3 (Вокзал 1 - Cаяхат - Зел.базар), но с тремя машинами он ездил пустым и вскоре был закрыт. В 2002 троллпарк #2 окончательно был законсервирован, маршруты 4,6,7 и часть машин (основная часть была перевернута и оставлена на территории троллпарка №2) были переданы в троллпарк #1. КС сеть в некоторых местах потихонечку демонтировали (к примеру, возле остановки "ул. Писарева" по ул. Майлина контактные провода были привязаны к столбу) В 2004 хотели расконсервировать троллпарк#2: планировалось, что число троллейбусов
"Казахстан" увеличится и их часть будет переведена во второй парк. Даже восстановили КС и пустили маршрут #17 (ваз-зеленый базар). Маршрут не смогли сделать рентабельным и закрыли в 2005 году, а КС начали демонтировать быстрыми темпами в 2006 году. Сначала демонтировали линию по ул. Майлина, затем по Хмельницкого, потом по Суюнбая, Шолохова, Зорге. К концу 2008 демонтировали всю линию по Суюнбая. Все, что осталось от троллейбусного движения - это консоли (по ул. Майлина возле остановки "магазин Чайка", на ВАЗе, по Суюнбая возле остановок Мерей, Сантехмонтаж, Баянаульская), питающие кабели возле развязки на вазе, хомуты С 2002 по 2009 годы одна половина парка была законсервирована и на ней находились списанные шкоды, каэтано, автобусы Хуанхай. Другая половина использовалась для ночного отстоя автобусов компании Автоэкспотранс (которая была создана Алматыэлектротрансом). В 2006 году в парк поступили автобусы Хуанхай, однако они были китайского производства и часто ломались, из-за чего они быстро списывались. Их списанные кузова находились на второй половине парка. В 2009 году было принято решение о создании муниципального автобусного парка на базе троллпарка #2. В 2010 на его территории сдали газовую заправку, троллстолбы покрасили, списанные троллейбусы и автобусы куда-то убрали. К тому же в 2009 году ходили слухи о покупке 200 троллейбусов,.
 

Троллейбусный парк № 2. Выезд с восточной стороны. 2002. Парк законсервирован. На территории - перевернутые троллейбусы. Троллейбусный парк № 2. Выезд с восточной стороны. 2006. На территории парка - автопарк "Бату Трэвел Ко"
Въезд в парк. 2006 Троллейбусный парк № 2. Здание администрации. Троллейбусный парк № 2. Выезд с восточной стороны. 2006. На территории парка - автопарк "Бату Трэвел Ко"
Въезд в парк. 2006. За забором стоят списанные "Шкоды" Выезд из парка. 2006. Троллейбусный парк № 2. Территория
Цех по ремонту и троллейбусов и подготовке к выходу на линию Остановка "Траллейбусный парк" через "а". 2006. Троллейбусный парк № 2. Территория
Троллейбусный парк № 2. Площадка для отстоя троллейбусов. 2006. На ее территории нашли последний приют списанные Шкоды и Каэтано 3 парка. Провода обрезаны. Сзади ремонтные ангары. Троллейбусный парк № 2. Площадка для отстоя троллейбусов. 2005. Троллейбусный парк № 2. Площадка для отстоя троллейбусов. 1997.
Троллейбусный парк № 2. Отстойная площадка. 1997 г. Троллейбусный парк № 2. Отстойная площадка. 1997 г. Троллейбусный парк № 2. Отстойная площадка. 1996 г.
Троллейбусный парк № 2. Обрезанная линия. Вначале разворот вместо Аэропорта был  сделан на новой развязке, затем его убрали. 2002 Недействующая линия по ул. Майлина. Линия обрезана
Недействующая линия по ул. Майлина. Линия обрезана
Фото и информация Максима Гольбрайхта, Константина Гладышева, Амира Нургалиева, Тимура Бурбаева

Если Вы являетесь сотрудником депо или как-то связаны с предприятиями ГЭТ, или имеете информацию, которую следует выложить на этом сайте, пожалуйста пишите нам.



 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz