Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Все в зАД!

 

Экспресс К № 221 (16369) от 29.11.2007
Виктор ВАРОВ, Алматы

Говорят, добрыми пожеланиями вымощена дорога в ад. Совсем скоро этот ад ожидает многих алматинцев именно на дороге. Особенно тех безмоторолошадных, кто привык пользоваться электротранспортом.

Знаете ли вы, что совсем скоро городские троллейбусы в Алматы станут почти на четверть короче. Как это? Да очень просто. На их передней площадке установят турникеты и пассажиров оттуда выселят. В середину и на заднюю площадку. Представляете давку в часы пик! Отныне вся толпа по утрам должна будет входить только в передние двери, отмечаться у турникета и - в зад! И сколько времени это займет, если, как кто-то подсчитал, скорость прохода через турникет занимает 12 человек в минуту. Это, если ты худой и без верхней одежды. А если дородный да в зимней шубе, то только бочком протиснешься.
В иные часы на остановках скапливается 100-200 человек. Да еще у кого-то билета нет, у кого-то он не работает и т.д. и т.п. Билет в новом исполнении будет представлять собой карточку с электронным чипом, который еще где-то надо будет покупать. Кондукторша из "девятки" говорила, что он (электронный билет) рассчитан только на пять поездок. И теперь пассажир ко всему прочему должен держать в памяти количество этих самых поездок. А контролеров-кондукторов вообще сокращают. Так, по крайней мере, с грустью в голосе поведала пассажирам та же кондукторша.
Чиновники из городского "электротранса" предстоящего столпотворения пока и не представляют. А то бы впали в этот самый транс. И, вообще, думается, что они давно не видели свои троллейбусы изнутри. Чаще - снаружи, проносясь мимо на служебных иномарках.
Говорят, станет меньше "зайцев". Не верю! Сейчас кондуктор зорко следит за каждым. А для прохода через турникет необязательно оплачивать проезд - можно пролезть под ним, перепрыгнуть или пройти вдвоем за один "проворот" своеобразного шлагбаума. Правда, за пассажирами будут следить видеокамеры, но поди там, в толпе, разбери, кто безбилетник! Более того, в открытые двери (средние и задние), предназначенные для выхода пассажиров, может запросто заскочить тот же "заяц".
И еще, говорят, снизятся убытки городского транспорта. Не думаю! Новую технику надо обслуживать, значит, поползет вверх кривая эксплуатационных расходов, которые и так велики. Более того, согласно справке из Интернета стоимость турникета составляет 7500 американских долларов. Перемножьте на количество городских "рогатых". По моим подсчетам, на средства, потраченные на установку этих самых автоматов, можно купить не один троллейбус. Если ошибаюсь, господа из "электротранса", поправьте!
Более того, надо будет изготовить сотни тысяч карточек, себестоимость которых наверняка в разы выше, чем печать билетов. И, думаю, кто-то уже выиграл тендер на их изготовление. Бюджет-то выделен!

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz