Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Веление времени: валидаторы

С 1 января 2008 года в общественном транспорте Алматы введена электронная система оплаты проезда. На смену живым кондукторам пришли электронные аппараты – валидаторы

 

Веление времени: валидаторыГоворя простым языком, валидатор – это кассовый аппарат, который принимает как безналичные деньги по специальной электронной карточке – смарт-карте, так и наличные, выдает сдачу и фискальный чек – билет. Как и все новое, внедрение валидаторов требует времени, чтобы войти и укрепиться в нашей повседневной жизни. И, конечно, у наших читателей и пассажиров есть немало вопросов о данной системе оплаты проезда на транспорте. Сегодня мы попросили прокомментировать нововведение начальника КГП "Алматыэлектротранс" Талгата Абдыкаримовича Абдрахманова:

– Как вы, наверное, уже знаете, в прошлом году было принято решение о переводе электротранспорта Алматы на систему работы электронных кондукторов – валидаторов, которые теперь установлены во всех трамваях и троллейбусах. Данное новшество обеспечит полноту сбора оплаты проезда и прозрачность поступления денежных средств. Сегодня мы все стремимся стать более цивилизованным государством, в том числе и в сфере общественного транспорта, и внедрение валидаторов – большой шаг в этом направлении, ведь почти весь цивилизованный мир давно перешел на такой принцип оплаты. Его преимущество состоит в отсутствии контакта пассажира с кондуктором – здесь полностью исключен человеческий фактор. Досадные случаи, когда кондукторы появлялись в неопрятном виде, проявляли неуважение к пассажирам, отказывались выдавать билеты, отныне останутся в прошлом. Пассажир сам подходит к электронному кондуктору и оплачивает проезд наличными деньгами либо смарт-картой и спокойно получает билет за проезд. Все расходы по установке и монтажу валидаторов взял на себя инвестор в лице казахстанско-корейской компании "ЕВ Каz". С ноября прошлого года начался монтаж этих устройств, в декабре прошло их полное техническое тестирование. Нами было принято решение, что первые два месяца в каждом троллейбусе и трамвае кондукторы будут разъяснять пассажирам принцип работы этого агрегата.

Эта система позволяет через GPS объявлять остановки и на установленных у диспетчеров мониторах отслеживать движение всех вышедших на линию трамваев и троллейбусов помаршрутно, тем самым усиливая транспортную дисциплину в целом.

Водитель теперь может полностью сосредоточиться на своих прямых функциях: обеспечении безопасного движения, соблюдении графика, культурном обслуживании пассажиров. В прошлом останутся случаи, когда трамвай или троллейбус раньше времени уходил в депо из-за низкой выручки в вечернее время. Что касается проблемы безбилетного проезда, скажу, что мы усиливаем контрольно-ревизорскую службу. На остановках и в транспорте возобновят работу контролеры. За безбилетный проезд будет взиматься штраф в десятикратном размере от стоимости стандартного билета. На самих билетах указаны номер маршрута, дата и стоимость проезда, для стандартного – 40, льготного – 20 тенге. Каждый пассажир должен иметь при себе разменную монету, купюру номиналом не более 200 тенге. Было бы крайне желательно производить оплату без сдачи, чтобы не создавать очередь около валидатора, а еще лучше – приобрести электронную карту – безналичную форму оплаты проезда. Есть стандартные и льготные карточки для пенсионеров, студентов и школьников с 50-процентной скидкой. Их можно приобрести в сети киосков "Евросеть", "РТС-перекресток", в трамваях и троллейбусах. Стоимость пустой смарт-карты – 200 тенге. В более чем 300 магазинах и торговых комплексах будут установлены зарядные устройства – небольшие аппараты, где можно будет пополнить счета на карточках. Проездные билеты останутся действительными на январь, а в дальнейшем они будут заменены смарт-картами. Для участников и инвалидов войны, военнослужащих внутренних войск предусмотрены специальные смарт-карты с правом бесплатного проезда. Я призываю всех читателей производить оплату только в валидаторах, а обо всех нарушениях сообщать по телефонам нашей круглосуточной службы, где также можно задать и любой интересующий вас вопрос:

375-14-00, 375-07-34,
233-82-71, 225-82-41.

В заключение я хочу еще раз призвать наших пассажиров с пониманием отнестись к новой системе оплаты – она нужна для нас всех и имеет очень хорошие перспективы значительно повысить культуру обслуживания на общественном транспорте южной столицы.

Ирина НИКОНОВА,
Алексей НИКОНОВ
Фото Раисы КРУГОВОЙ


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz