Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Страсти по троллейбусу

 
Экспресс К № 145 (16293) от 09.08.2007
Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы

Каждый алматинец, вынужденный пользоваться услугами общественного транспорта, хотя бы раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией: долгожданный троллейбус подъезжает к одной из остановок, и кондуктор просит всех пассажиров пересесть в другой вагон.

Раздраженный народ, ворча и призывая на голову водителя все кары небесные, недовольной толпой перетекает в соседний троллейбус, но расслабляться рано. Не исключено, что эта пересадка будет не последней. Как-то раз я имела удовольствие пересаживаться с одного троллейбуса на другой три раза. Пассажиры гневно шумели, что всем на них наплевать. Куда смотрят средства массовой информации?! Или этим сытым журналюгам вообще никакого дела нет до простого народа?!
Если уж общественность пришла к единому мнению, что пора газетчикам взяться за проблемы общественного транспорта, то остаться в стороне я просто не смогла. За разъяснением ситуации я обратилась в администрацию троллейбусного парка NN 1, где директор Толеген Кудайбергенов любезно ответил на все интересующие меня вопросы.
- Толеген Мерконович, почему на остановках собирается сразу несколько троллейбусов? Существует ведь временной интервал.
- Я знаю, о чем вы говорите. В первую очередь это касается троллейбусов, двигающихся по первому и двенадцатому маршрутам. Это происходит по той причине, что троллейбусы начиная с Джандосова дублируют линии друг друга. В ближайшее время мы пустим две машины по новому маршруту 12 "А", и я думаю, что проблема решится сама собой. Также мы планируем запустить в августе новый маршрут.

Тише едешь - дальше будешь: от места, куда едешь
- Вряд ли это поможет водителям расстаться с очаровательной привычкой - отстаиваться на остановках по пятнадцать минут! И это ранним утром, когда люди опаздывают на работу. Я уже давно отказалась от езды на троллейбусе, потому что каждый раз приходится пересаживаться на такси.
- У нас как будто заколдованный круг какой-то. Говоришь с каждым парнем по отдельности - все нормально. Человек слушает, кивает головой, говорит, что будет передвигаться по городу, соблюдая временной режим, но стоит ему сесть за руль - и все. Начинается жажда денег, а ведь ребята у нас неплохо зарабатывают. Но человеку всегда мало, уж так он устроен.
Остановятся мои водители на крупных остановках и выжидают, пока как можно больше народу не наберется. А этим временем уже другой троллейбус едет. Ему с интервалом в три минуты тоже резона ехать нет - он план не сделает. И получается, что из-за одного нерадивого водителя страдает весь коллектив, нарушается общий режим. А в первую очередь, конечно же, это отражается на пассажирах.
Для того чтобы справиться с ситуацией, мы поставили линейных диспетчеров. Когда-то они сами были водителями троллейбусов, прекрасно знакомы с тонкостями работы и поэтому нарушителям рабочего режима поблажки не дают. Эти диспетчеры самые надежные наши сотрудники. Ольга Доронина, Надежда Башмакова, Анна Южанина и Светлана Мелехова - четыре пенсионерки, стоящие на разных участках города, занимаются выявлением нарушений дисциплины. Они предоставляют нам точную информацию, во сколько тот или иной троллейбус вышел на маршрут и когда он закончил движение. Нарушителей штрафуем. И вообще мы очень внимательно относимся ко всем звонкам в троллейбусный парк, рассматриваем все жалобы.
- Очень часто сталкиваешься в троллейбусе с отсутствием билетов. Или вместо билета пассажирам дают какой-то жалкий обрывок. Кондукторы объясняют это тем, что им в троллейбусном парке билетов не хватило.
- Неприятно говорить такое, но приходится признать, что наши сотрудники весьма недобросовестно справляются со своими обязанностями. Ни один троллейбус у нас не выйдет на маршрут, пока водитель не пройдет обязательный каждодневный медосмотр в нашем медицинском кабинете и не получит катушку с билетами. Так что, если вам отказываются давать билеты, обязательно сообщайте о таких случаях в троллейбусный парк. Мы обязательно разберемся с нарушителями и накажем их.
- К сожалению, нормой для кондукторов стало грубое обращение с пассажирами. Вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, они постоянно препираются и огрызаются.
- С этим мы только и успеваем бороться. Если к нам первый раз обращаются с жалобой на грубость кондуктора, мы пытаемся разобраться с проблемой. Но если человек не сделал выводов и продолжает вести себя вызывающе, то приходится его увольнять. Раньше существовал такой девиз "Клиент всегда прав"! И я считаю, что он правильный. Если мы не будем бороться с хамством, то останемся без пассажиров. Сейчас очень много транспорта, и мне не хотелось бы, чтобы наши клиенты стали ездить на автобусах и маршрутках, только чтобы избежать скандалов с кондукторами.
Кстати, есть у нас один кондуктор, которого мы всегда ставим всем в пример. Это Ольга Курбетьева. Она работает вместе со своим супругом - водителем Петром Курбетьевым. Она всегда объявляет остановки, а с пассажирами разговаривает очень вежливо. В наш парк часто звонят люди, которым довелось ехать вместе с ней. Они просят отметить добросовестный труд кондуктора и жалеют, что таких людей сейчас очень мало.
Водительский кодекс чести
- Кто в основном устраивается сейчас к вам на работу?
- Сейчас модно ругать старые времена. Мол, все плохо было, зажимали народ, не давали работать, а я вам скажу, что нельзя так резко менять взгляды. Много и хорошего было. Возьмите, к примеру, те же троллейбусные парки. У нас общежития были для людей, водители и кондукторы имели крышу над головой. А сейчас большинство водителей снимают крохотные комнатенки на окраинах города - снять квартиру в центре сейчас даже не любой бизнесмен может себе позволить. В троллейбусный парк алматинцы не больно-то идут, у нас в основном приезжие ребята работают. Да и они долго не держатся.
- Чем объясняется тот факт, что именно троллейбусы зачастую больше всего страдают от пробок?
- Неуважение современных водителей к общественному транспорту просто не дает работать людям в нормальном ритме. Постоянно нервы на пределе. Горожане на иномарках подрезают троллейбусы, не пропускают их, преграждают дорогу. Раньше такого не было. Неужели автолюбителям в голову не приходит одна простая мысль - в этом троллейбусе в этот момент могут находиться близкие ему люди. Нет, прямо под колеса норовят заехать. А троллейбус - не маршрутка, он не может легко лавировать между иномарками. Часто по вине водителя другой машины троллейбус совершает ДТП. Приходится расплачиваться. А как докажешь, что аварийную ситуацию спровоцировал спокойно уехавший автомобиль?!
- Вы рассматриваете жалобы, боретесь с нарушителями дисциплины, но общая картина не меняется. Неужели порядка в общественном транспорте нашим гражданам так никогда и не дождаться?
- Очень скоро все троллейбусы перейдут на карточную систему. Не будет ни билетов, ни кондукторов. До конца этого года все троллейбусы будут оснащены новым техническим оборудованием. Пассажиры станут входить в троллейбус через переднюю дверь и пользоваться специальной проездной карточкой. Вот только, сдается мне, что появится перед троллейбусным парком новая проблема, ведь наш народ не приучен входить лишь в одну дверь! - смеется Толеген Мерконович.

 

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz