Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

В Алматы необходимо построить пятнадцать транспортных развязок

 
Потому что через десять лет каждый второй житель южной столицы обзаведется личным автомобилем



В 2006 году начнется крупномасштабное благоустройство Алматы. В первую очередь в городе будут отремонтированы автомагистрали и возведены новые транспортные развязки. Что ожидает автолюбителей на дорогах южной столицы Казахстана в ближайшее время, «ЛИТЕР-Неделе» рассказал президент научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций РК Мурат БЕКМАГАМБЕТОВ.
«ЛИТЕР-Неделя»: В адрес алматинских магистралей очень много нареканий – бесконечные ямы, получасовые пробки, хаотичное движение… Каким образом автодорожная реформа разрешит ситуацию?
М.Б.: Действительно, сегодня город испытывает большую нагрузку — ежедневно на автодороги Алматы выезжает более 300 тысяч машин.
Естественно, такое количество автотранспорта затрудняет движение в городе, в частности, в часы пик средняя скорость движения автомобиля по центру столицы составляет от 10 до 20 километров в час.
Согласно строительным нормам и правилам по градостроительству, утвержденным в 2002 году, нормативом является 200-250 автомобилей на тысячу жителей. Уже сегодня этот показатель с лихвой превышает установленные нормы. Мы ожидаем, что в ближайшие семь-десять лет на тысячу жителей будет приходиться до 500 единиц автотранспорта. Исходя из этих результатов и собираемся проводить проектирование будущей инфраструктуры города: улиц, дорог и особенно парковок, которые необходимо в спешном порядке создавать вблизи рынков, супермаркетов и крупных учреждений. В частности, планируется построить несколько многоярусных паркингов на 80-90 тысяч автомобилей.
Чтобы разгрузить Алматы, будут сооружены транспортные развязки. Но прежде чем их строить, нужно привести в порядок всю попадающую под развязки территорию. Предусматривается ремонт сильно изношенных дорог, пробивка и расширение улиц и проспектов города.
«ЛИТЕР-Неделя»: На сегодняшний день развязок в городе всего четыре. Сколько их еще нужно?
М.Б.: В ближайшие пять лет в городе должно появиться более 15 транспортных развязок – двух- и трехуровневых. Их строительство требует колоссальных денег. Поэтому при непрерывном финансировании планируется возводить по три развязки в год. До 2010 года все они будут построены.
«ЛИТЕР-Неделя»: Какие изменения произойдут в работе общественного транспорта?
М.Б.: Сегодня по городу курсируют 3,5 тысяч автобусов. Мы намерены сократить их число до 2-2,5 тысяч, прежде всего уберем дублирующие маршруты, необходимости в которых город не видит, и устаревший автопарк. При этом сокращение числа городских автобусов никак не отразится на стоимости проезда.
Вообще, как планирует руководство мегаполиса, в скором времени скоростной пассажирский транспорт должен составить конкуренцию индивидуальным авто. Во всех крупных городах мира приоритет отдается именно общественному транспорту, где и как он будет следовать — над землей или отдельно выделенной полосой движения – сейчас думаем. Также подписан меморандум с канадской компанией «Дефа-банк», и скоро в городе будут ездить бесшумные троллейбусы, скоростные трамваи и автобусы.
«ЛИТЕР-Неделя»: А как обстоят дела с метро? Его будут достраивать?
М.Б.: Вопрос метро также был оговорен в меморандуме. Мы в свое время многое потеряли: если бы давным-давно закончили первую линию, сейчас бы просто достраивали по тысяче километров в год. А так судьба алматинского метрополитена будет ясна лишь по прошествии времени.
А пока необходимо сделать транспортное соединение центра города с окраинами, куда сегодня можно добраться только на единичных автобусах или на личном авто. Во всех развитых странах на городские окраины курсируют электрички. Но у нас классическую электричку можно провести только до Капшагая, а ведь есть еще Каскелен, Талгар и Иссык – для них в идеале нужно пускать скоростные трамваи. При этом стоимость одноразового ежедневного абонемента сохранить единой для всех пассажиров – как для тех, кто передвигается только внутри городской черты, так и для тех, кто въезжает в город из областей.

Справка «ЛИТЕР-Недели»

По данным казахстанского Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, строительство семнадцати новых транспортных развязок
обойдется казне в 75 млрд тенге.
Эксперты подчеркивают, что это ориентировочная сумма, которая не включает выплату компенсации людям, чье жилье располагается на территории, идущей под застройку запланированных развязок.
Первоначально нужно провести ремонт и реконструкцию дорог: ориентировочная стоимость одного километра — примерно 200 млн тенге. Так, ремонт 800 метров дорожного полотна самого короткого из реконструируемых объектов — улицы Шашкина — выльется в 140 млн тенге.
Наиболее затратной статьей расходов станет сооружение наиболее крупных транспортных развязок. ПЕРВАЯ РАЗВЯЗКА: улицы Абая – Жандосова – Сатпаева, улицы Жандосова – Алтынсарина – Сулейменова и Толе-би – Тлендиева. Кроме этого, задумано реконструировать бульвар Бухар жырау (от улицы Жарокова до Байтурсынова), улицу Сатпаева (от Байзакова до Ауэзова), улицу Байзакова (от Тимирязева до Жандосова), улицу Манаса (от Тимирязева до Жамбыла) и улицу Мынбаева (от Жарокова до Манаса). ВТОРАЯ РАЗВЯЗКА: улицы Берегового, Сулейменова, Токтабаева и Навои. ТРЕТЬЯ РАЗВЯЗКА: улицы Тлендиева (от Абая до Райымбека), Брусиловского (от Райымбека до Сатпаева), Тургут Озала (от Райымбека до Абая).
Протяженность каждого реконструируемого участка главных улиц города составляет около 7 километров, стоимость каждого участка – примерно 1,5 млрд тенге. Общая протяженность реконструируемых улиц — 41 километр, что обойдется бюджету более чем в 8 млрд тенге.
Стоимость одной развязки (большинство из них будут двухуровневыми) составит около 4,5 млрд тенге. Самыми дорогостоящими будут трехуровневые развязки по улицам Абая – Жандосова – Сатпаева и Фурманова – Аль-Фараби. Строительство каждой из них обойдется городу в 6,5 млрд тенге.


Жан АЛИН, Алматы



 
 15.09.2005 Просмотров: 1221 Рейтинг: 5

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz