Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Почти месяц назад в трамваях и троллейбусах Алматы появился валидатор

Многие жители Алматы за это время уже успели на себе испытать все преимущества и недостатки новшества

 

Почти месяц назад в трамваях и троллейбусах Алматы появился валидаторСвои соображения на сей счет они высказали в письмах и звонках в редакцию, а также на сайте "Вечерки".

В минувшую среду южнокорейская фирма – инвестор "EВ-КАZ" – провела официальную презентацию своего детища для представителей акимата и руководителей предприятий-перевозчиков.

– Признаюсь, сначала у нас были сомнения в том, насколько востребованным будет нововведение, поскольку Казахстан – это другая страна, иные люди, культура. В то же время мы надеялись, что должны добиться успеха, потому что жители многих стран отдали предпочтение нашей электронной системе. Это и понятно, человечество тянется к прогрессу, и мы по мере своих сил стараемся внести свою лепту в развитие культуры и цивилизации, – отметил президент фирмы "ЕВ-КАZ" Ли Джонг Ву.

Руководитель корейской компании признался: от того, насколько удачно приживется новая система у нас, будет зависеть ее внедрение в городах стран СНГ. В ближайшее время намечается оборудовать валидаторами алматинские автобусы, правда, с согласия компаний-перевозчиков.

В каждый салон – по два валидатора

Руководители алматинских автопарков признали позитивные перспективы внедрения валидаторов и заверили, что готовы к введению новой электронной системы оплаты проезда, но только после решения некоторых проблем.

– Во-первых, нельзя ли установить в автобусах два терминала валидаторов, хотя бы с подключением второго в часы пик? – это пожелание наших пассажиров.

И второй вопрос, ответ на который нам бы хотелось услышать из уст руководителя департамента транспорта:

– Не секрет, что у водителей городских автобусов имеются конкуренты из области. Если не установить валидаторы на областных маршрутах, все наши водители перейдут в их автопарки, поскольку там сохранится возможность работать с наличными деньгами. Планируется ли устанавливать валидаторы на областных маршрутах? – озадачил вопросом присутствующих один из руководителей автопарков.

– Хочу напомнить, что валидаторы устанавливает не акимат, а фирма-инвестор – это их инициатива, их продукт, их финансы. Поэтому навязывать, а тем более приказывать в этом деле мы никому ничего не можем. Тем не менее определенная работа с областными автопарками уже проводится. Думаю, мы сможем их убедить в преимуществах новой системы. А насчет установки двух валидаторов в салоне общественного транспорта надо подумать. Может быть, в этом есть рациональное зерно, – ответил директор департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Амир Галиев.

Затем он поблагодарил инвесторов за подаренный алматинцам интересный проект:

– То, что это нужно для города, думаю, никто не будет отрицать. Другой вопрос в том, что еще остаются проблемы, которые нам предстоит решить. Мы с вами видим, что новая система внедряется нелегко. Это связано с тем, что есть нежелание отдельных кондукторов и водителей, которые привыкли работать с наличными деньгами, устанавливать самостоятельно размер заработной платы, определять выручку предприятий-перевозчиков и их налогооблагаемую базу, следовательно, поступления в бюджет города.

Новая электронная система впервые была внедрена в "Алматыэлектротрансе" 1 января нынешнего года. Директор предприятия Талгат Абдрахманов поделился своим опытом:

– Когда мы начали внедрять эту систему, у нее на самом деле появилось очень много противников. Это прежде всего водители и кондукторы, которые привыкли на протяжении 10–15 лет работать с наличными деньгами. И получалось, что судьба предприятия-перевозчика зависела от нескольких кондукторов. Потому что какой объем выручки они определяли сдать в кассу, столько и считалось нормой. Данная система позволяет исключать подобные нарушения, прежде всего она осуществляет контроль над финансовыми потоками. Кроме того, весь подвижной состав на линии попадает в поле зрения диспетчерской службы, которая четко контролирует ситуацию на маршрутах.

НАША СПРАВКА
В Алматы завезено 2200 единиц комплексного электронного оборудования на общую сумму 37 миллионов долларов. Из них установлено около 240 аппаратов. Управление новой системой оплаты проезда в общественном городском транспорте, включая мониторинг и дистанционную службу центральных диспетчерских пунктов обойдется инвесторам в 13 миллионов долларов. Городских денег на нововведение не затрачено ни тиына.
Всего на городских пассажирских маршрутах сегодня курсируют 1800 автобусов, а также 200 трамваев и троллейбусов.

ВНИМАНИЕ!
Пенсионерам по возрасту, которые пользуются услугами трамваев и троллейбусов, компания "EВ-КАZ" приготовила подарок – бесплатные смарт-карты. Получить их можно в КГП "Алматыэлектротранс" по адресу: ул. Ауэзова, д. 64, уг. ул. Шевченко. При себе иметь удостоверение личности и пенсионное удостоверение.

АКЦИЯ СТАРТУЕТ В ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ЯНВАРЯ.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
375-18-89, 375-14-00, 375-07-34, 233-83-93, 225-82-41.



Вечерний Алматы
26.01.2008
 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz