Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


Талгат АБДРАХМАНОВ: "Купюрами рассчитывались только два процента пассажиров!"

 


С момента введения валидаторов в городских трамваях и троллейбусах прошло три месяца. Однако претензии у пассажиров к нововведению еще есть. Директор "Алматыэлектротранс" Талгат Абдрахманов ответил на вопросы наших читателей, размещенные на сайте "Вечерки"

 

 

Троллейбусы и трамваи будут ходить до 23.00

- На маршруте №7 валидаторы плохо работают, карточки не срабатывают, а после семи вечера водилы их почти всегда отключают. А на других троллейбусных маршрутах (№ 5, № 6 и № 19) все ок. Мне нравится!
Вова

– Недавно на некоторых машинах мы провели плановую замену валидаторов, в том числе и на 7-м маршруте. На данный момент все поломки устранены. Думаю, теперь проблем с валидаторами не будет. Очень приятно, что большинство горожан по достоинству оценили нововведение, спасибо им за поддержку. Многие из них понимают, что это очень удобно для всех.

***

- Очень правильное решение – использовать валидаторы, но в вечернее время и в выходные дни их отключают или они не работают, не выдают билет. Раньше всегда ездил только троллейбусом. Но после того как начались пересадки пассажиров на остановках 1го и 12го троллейбусных маршрутов, перестал покупать проездной. А после того как они перестали ходить после 20.00, я пересел на автобус. С нетерпением жду, когда наладится график движения и можно будет, как и раньше, до 22.00–23.00 добраться домой на троллейбусе. В любом случае приятно, что сдвинулось с мертвой точки решение вопроса с уходом средств "налево", ведь именно из-за этого возникла необходимость о повышении стоимости проезда. Нужно срочно такую же систему вводить на автобусном транспорте, поскольку там напрочь отсутствует четкая система оплаты и крутятся большие теневые деньги.
Евгений

– Полностью разделяю ваше мнение о том, что в автобусах тоже надо внедрять валидаторы. От этого городской бюджет только выиграет. Что касается раннего завершения работы электротранспорта, то это связано с большим оттоком водителей, которым мы перекрыли доступ к наличным деньгам. Смею заверить, Евгений, что к лету ситуация поменяется. Мы открыли курсы подготовки водителей. Кроме того, нам удалось пробить квоту по привлечению зарубежной рабочей силы на 200 человек. Это профессиональные водители из Узбекистана и Киргизии. Машины для них у нас имеются. Пожелания Евгения разделяем и планируем, что наш электротранспорт уже месяца через два будет работать до 23.00. Во всяком случае, мы приложим все усилия к решению данного вопроса.

***

Проездные билеты остаются!

- А правда, что проездные билеты уберут с апреля, или это касается только студентов? Да, карточки не срабатывают в троллейбусе маршрута №19 с бортовым номером 3032. Уж лучше купить проездной, а то карточка не во всех троллейбусах работает.
Passenger

– Мы решили оставить проездные билеты всех видов: взрослые, студенческие, пенсионные и школьные. До середины года ими можно смело пользоваться. А затем сделаем анализ: если они будут также востребованы, то мы продлим сроки их использования. Здесь все зависит от самих пассажиров. Что касается вопроса о троллейбусе № 19 с бортовым номером 3032: при замене валидатора произошли сбои в программе. Но этот вопрос уже отработан с фирмой "EB-КАZ". Мы им подали заявки о поломках, а они в свою очередь их устранили.

***

- Порядком надоели водители, которые кричат (иногда чуть ли не благим матом) из кабины, чтобы оплачивали проезд и показывали проездные. Толкаются, выходят из кабины, чтобы проверить билеты на выходе у пассажиров (и это на каждой остановке!). Ну зачем задерживать движение и требовать показывать проездные? В цивилизованных странах такого нет. И потом, это не дело водителя – заботиться об оплате пассажирами проезда. Зайдут контролеры и все проверят, а дело водителей – вести троллейбус.
Роза

– Наши сотрудники постоянно проходят инструктаж по культуре обслуживания пассажиров. Тем не менее мы остро реагируем на подобные замечания. Поэтому звоните нам по контактным телефонам: 375-14-00 и 375-18-89. К нерадивым водителям мы будем применять штрафные санкции. С другой стороны, согласитесь, что зачастую водителя раздражают пассажиры, не оплачивающие проезд. Вы помните, раньше, когда люди заходили с проездными в салон общественного транспорта, они показывали проездной или сообщали, что таковой имеется. Это нормальное явление. Водитель не может знать, есть у вас проездной или вы едете "зайцем". Мы все-таки относимся к предприятию, развитие которого тесно связано с доходами. Если появится пробел в доходной части, мы не сможем выплатить заработную плату. И в этом отношении водитель переживает за выполнение своего планового задания, отсюда и нервные срывы.

Конечно, мы можем установить турникеты при входе в салон, первоначально так и планировалось. Но мы сознательно от них отказались, чтобы не создавать неудобства нашим пассажирам.

***

Покупайте смарт-карты!

- Однажды я сел в троллейбус № 19, мелочи у меня с собой было всего 15 тенге и две бумажные купюры в 200 и 1000 тенге. Хотел расплатиться купюрой в 200 тенге, но контролер сказала мне, что валидатор бумажные купюры не принимает. На мой вопрос, как быть в этом случае, контролер ответила: "Разменяйте у кого-нибудь". У меня сразу возникает вопрос: если у пассажира нет мелких монет, ему придется теперь пешком идти? Почему мы должны постоянно думать о том, есть ли у нас мелочь в кармане или нет? И вообще валидаторы должны работать так, чтобы человек мог расплачиваться и бумажными купюрами, иначе это нарушение прав! Тем более мелочь не всегда есть в кармане.
Роман

– Обыкновенный электронный терминал у вас тоже не примет мятую купюру. Но в этом случае мы же не говорим о нарушении прав человека. Так и валидатор откидывает мятую купюру, потому что просто не может считать информацию. Когда мы проводили анализ, то выяснилось, что купюрами расплачивались всего два процента из общего количества пассажиров. Это первая причина отказа от оплаты за проезд купюрами. Вторая заключается в махинациях с валидаторами при помощи купюр. Когда, например, к купюре в 200 тенге, находчивые сограждане приклеивали скотч и необоснованно вытаскивали сдачу из бункера монет. Автомат не знает, что с ним просто играют, он запрограммирован и четко выдает сдачу. А у нашего предприятия была огромная утечка денег. Роман, я советую вам купить проездной билет или смарт-карту. На данный момент у нас три вида оплаты за проезд: проездной билет, смарт-карта и наличные деньги. Если бы услуга была ограничена одним видом оплаты, тогда возмущение было бы понятным. Но когда есть три формы оплаты за проезд, думаю, замечание не обоснованно.

***

- Водитель троллейбуса № 5 на остановке "Абая – Ауэзова" (в сторону вокзала), закрыв двери, сообщила в микрофон: "Так, быстро все платим, пока не заплатите, не поедем. Уже три остановки еду, только несколько человек оплатили!" Ну не глупо ли? Тут уже говорили о задержке движения, а толку чуть. Правда, стоять долго она не стала и тронулась через пару минут. А еще издевалась всю дорогу, в переполненном троллейбусе открывала только переднюю и среднюю двери. А те, кто сзади, должны через всю толпу пробиваться к передним дверям. А сама орет, чтобы все шли назад.
Горожанин

– Вот видите, здесь опять человеческий фактор. Допустим, с завтрашнего дня на всех машинах мы установим турникеты. Тогда водитель не будет переживать по поводу безбилетников. Но такая мера создаст неудобства людям. Поэтому, коль положено оплачивать за проезд, нужно это делать без напоминания. До введения валидаторов наши пассажиры жаловались на то, что кондукторы не выдают им билеты, хамят, грубят. Но сейчас этим вопросом занимается электронный кондуктор, которому также необходимо оплатить за проезд. Призываю пассажиров проявлять взаимную вежливость к нам.

***

- А одна кондукторша сказала, что скоро уберут наличный вид оплаты, чтобы все перешли на карточку. Оно, конечно, правильно, но ведь не во всех машинах валидатор соглашается "видеть" карточку. Хоть бы наладили технику сначала, что ли.
Passenger

– Наличный вид оплаты за проезд никто убирать не собирается. Но постепенно мы должны переходить на электронные смарт-карты. А пока наличный вид оплаты за проезд – один из трех предлагаемых нами вариантов.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживает нас. Тем самым они вдохновляют, дают уверенность в том, что мы на правильном пути. Надеюсь, что мы будем работать еще лучше.

Фото Мэлса ЕТЕКБАЕВА 

01.04.2008

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz