Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Делать жизнь с него... Дорогой мой троллейбус

 

Георгий Афонин

Закономерности и парадоксы - такова природа творчества и, конечно, кино. Сняв несколько документальных картин о знаковых фигурах современности, режиссер Александр Головинский работает сегодня сразу над тремя проектами, каждый из которых станет достойной страницей в кинолетописи современной жизни

(...)

Дорогой мой
троллейбус...

Неистощимый на выдумки Головинский говорит, что сам ровным счетом ничего не придумывает - жизнь подкидывает такие сюжеты, только успевай их оценить. К примеру, сейчас по улицам Алматы ездит обычный с виду троллейбус, который на самом деле - главный герой нового фильма, снимаемого студией “ИКС-Б”. Фильм так и называется - “Дорогой мой троллейбус”. В нынешнем году алматинскому троллейбусу исполняется 60 лет. Казалось бы - ничем не примечательная юбилейная дата, каких много. Но Александр Головинский предложил сюжет, написал сценарий, и получилась история города глазами современника. На “роль” этого самого современника, читающего текст “от автора”, приглашен народный артист РК, хореограф Булат Аюханов. Это он сядет в троллейбус и поедет на нем “куда провода приведут”, попутно рассказывая интересные истории из жизни Алматы. Конечно, будут остановки и пассажиры, каждый со своей историей, судьбой, неразрывно связанной с нашим городом, конечно, в картине будет кинохроника - 5 минут найденных в архиве съемок сороковых годов прошлого века. Создателям фильма показалось глубоко символичным, что первое появление троллейбуса в нашем городе было связано с кино, вернее, с эвакуированными в 1941-м кинематографистами, ВГИКом, “Мосфильмом”. Спустя 63 года на него вновь обратил внимание объектив камеры, уже как на юбиляра.
Кто-то, может, скажет: нашли о чем снимать кино - о троллейбусах. Вещь, мол, привычная, обыденная, никому не интересная...Мелкотемье. Но как справедливо считает Александр Головинский, мелких тем для настоящего художника нет. Мы не снимаем кино о китобоях или метрополитене. Но у нас есть свое, родное. Задача же, за которую взялся режиссер, представляет немало и чисто технических трудностей. К примеру, все диалоги будут “писаться” синхронно, в движущемся троллейбусе, а значит, будут проблемы со звуком. Но это не пугает режиссера. Он обещает “букет из образов”. И как всегда, у него - историю в истории. Премьера фильма приурочена к 150-летию города, которого в кинохронике запечатлено до обидного мало. Творческая группа студии пытается этот пробел восполнить.

От рассвета
до рассвета

Идея серии фильмов “Прогулки по Алма-Ате”, которая, как считает режиссер, достойна быть героиней повестей, песен и, конечно, фильмов, пришла Александру Головинскому давно. Студия “ИКС-Б” разработала сценарный план телесериала из расчета двух получасовых передач в месяц. У предполагаемых “прогулок” уже есть свой маршрут, а главное - гиды: Алибек Днишев, Анатолий Кельберг, Булат Аюханов, Карл Байпаков. Круг общения с миром Алма-Аты, восприятие города как центральноазиатского культурного мегаполиса сквозь призму видения таких личностей, безусловно, придает “прогулкам” особый аромат. Мир музыки, поэзии, танца будет сопровождать зрителя в его удивительных путешествиях по городу, а в каждой - истории гидов и краеведов, рассказанные старожилами и “раскопанные” в архивах. Ботанический сад и резиденция президента, галерея Кастеева и старое кладбище, парки, фонтаны, улицы, дома, театры и дворы... Особое место - монументальной скульптуре в ракурсе “кто где стоит и с кем “пересекается”. Ведь улицы в нашем городе в большинстве своем расположены перпендикулярно, так что почти все памятники при внимательном рассмотрении “смотрят” друг на друга поверх вечной городской суеты.

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz