Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Троллейбус. Статьи


 

Алматинцам достижения цивилизации не на пользу

Корреспондент «Комсомолки» проехал в троллейбусе, где установлен валидатор, и заметил — пока электронные кассы только добавляют проблем водителям, кондукторам и пассажирам

Правило обязательного входа в общественный транспорт через передние двери алматинцы игнорируют.
 
Будем справедливыми: днем, когда общественный транспорт ходит полупустым, оплата проезда по новой системе особых проблем не создает.
Другое дело — вечерние и утренние часы пик. На надрывные призывы кондуктора входить только в переднюю дверь внимание мало кто обращает. Как и на просьбы передавать ему деньги. В переполненном троллейбусе ни то ни другое делать особо не хочется. Вот и приходится кондукторам работать по двое — один учит обращаться с техникой, другой отлавливает на выходе «зайцев», принимая оплату в обход электронных касс. 
Проблемы пассажиров тоже, конечно, финансового плана. Первая — из-за того, что аппараты настроены на обычный, нельготный, тариф — 40 тенге — и сдачу с «полтинников» и «стольников» выдает соответствующую. Возмущенным льготникам нужно звать кондуктора, чтобы тот с помощью своей специальной карточки добился от валидатора недостающей сдачи.
Вторая накладка — из-за крупных купюр. Валидаторы принимают только 200 тенге. При попытке расплатиться купюрой в 500 тенге кондуктор глянул на меня, как на врага прогресса, и опять же с помощью своей карточки начал выбивать из аппарата 25 штук 20-тенговых монеток.
И еще. Проблема не столько значительная, сколько вызывающая недоумение. Оказывается, расплатиться за проезд монетами в 1 и 2 тенге невозможно — валидаторы эту мелочь за деньги не считают.
Конечно, пластиковые пассажирские карточки (трех видов и предусматривающие все существующие тарифы) уже есть в продаже. Только вот обзаводиться ими алматинцы пока не спешат. Причем приобрести их можно, не выходя из транспорта, за 400 тенге (сама карточка стоит 200 и 200 тенге — на счете). Парень, у которого я такую карточку приобрел, сказал, что пополнить счет можно без проблем в любом магазинчике «Евросети».
Однако в ближайшем таком салоне мне посоветовали из-за непонятного «сбоя в базе»… прогуляться пару кварталов до следующего.
 
Минусы:
  • проблема сдачи для льготников;
  • проблема сдачи с бумажной купюры номиналом выше 200 тенге;
  • не принимаются монеты достоинством 1 и 2 тенге;
  • в часы пик новая система оплаты заставляет многих горожан вспомнить нецензурную речь.
Плюсы:
  • возвращение «зайцев» — проехать бесплатно стало не в пример легче;
  • перспектива увеличения рабочих мест — в часы пик кондукторов нужно как минимум двое;
  • алиби для начальника или супруги — на билете автоматически пробивается время оплаты, это доказывает, что опоздавший в тот момент действительно ехал в трамвае или троллейбусе.

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Используются технологии uCoz